Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение характеризуется применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагога (п. 4 Правил, утв. постановлением Правительства от 11.10.2023 № 1678).

Дистанционные средства взаимодействия с родителями

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возможностях образовательной системы дошкольного образования в целом. В связи с этим появляются дополнительные формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  1. Социальные сети.

  2. Электронная почта.

  3. Сайт учреждения.

  4. Дистанционные родительские собрания.

  5. СМС-рассылка.

Виды детской деятельности, которые проводят дистанционно:

    1. игровую деятельность;

    2. восприятие художественной литературы и фольклора;

    3. познавательную деятельность, экспериментирование;

    4. изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию);

    5. конструирование;

    6. музыкальную деятельность (слушание музыки, пение);

    7. элементарный бытовой труд;

    8. двигательную деятельность (утренняя гимнастика, танцевальный и спортивный флешмоб).

Обратная связь с родителями

В течение всего периода дистанционной работы педагоги и специалисты детского сада обеспечивают обратную связь с родителями: отвечают на вопросы, дают индивидуальные рекомендации. По результатам всех тематических мероприятий, в которых участвуют дети и родители, педагоги оформляют фотоотчеты, видеоотчеты и размещают их в социальных сетях и на сайте ДОУ.

ПАМЯТКА для педагога

(15 рекомендаций, как организовать дистанционные занятия с детьми)

  1. Планируйте занятия с детьми с учетом их возраста и плана мероприятий в детском саду. Так вы сможете придерживаться основных тем, которые должны были пройти с детьми в группе.

  2. Обсудите заранее с родителями, в какое время будете проводить занятия.

  3. Проводите занятия в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг.

  4. Проводите занятия в одно и то же время, чтобы не нарушать распорядок дня.

  5. Проводите не более 1 занятия в день и не более 3 занятий в неделю.

  6. Следите за тем, чтобы занятия длились не более 10 минут для детей пяти лет и не более 15 минут для детей шести лет, 20-25 минут для дошкольников и 30-40 минут для школьников.

  7. Предусмотрите занятия в двух форматах: офлайн – когда родители с ребенком смотрят готовую видеозапись занятия, онлайн – когда родители с ребенком и педагог общаются в прямом эфире.

  8. Заранее продумывайте план занятия, чтобы удерживать его темп и не растягивать во времени.

  9. Заранее готовьте необходимые материалы, чтобы не тратить время прямого эфира и не отвлекаться.

  10. Следите за тем, чтобы на экране не было лишних предметов, которые могут отвлечь детей от занятия.

  11. Обучающие видео занятия разбивайте на этапы.

  12. Говорите громко, четко, не торопитесь, когда общаетесь с детьми и родителями в прямом эфире или записываете видео. Используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.

  13. Приветствуйте детей и родителей в начале занятия и анонсируйте следующее занятие в конце.

  14. Повторяйте инструкцию, чтобы родители и дети поняли, в чем заключается задание.

Обязательно хвалите детей за то, что они выполняли задание.

  • Положение об электронном и дистанционном и обучении:

https://ds-kolosok-novaya-solyanka-r04.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/dokumenty/polozhenie-ob-elektronnom-obuchenii.html

Ссылки на внешние ресурсы:

Идея 1. Игра «Как помочь Кузе?»

Еще одна проблема родителей в эти дни – ребенок мешает заниматься домашними делами. Предложите организовать с ребенком игру «Чем помочь Кузе?». Запишите видеообращение от лица знакомой детям игрушки-персонажа, которую используете на занятиях в группе. Например, от лица домовенка Кузи.

В обращении сообщите, что Кузе нужна помощь. Он забыл в нашем центре свой сундучок. А что бы он появился у него дома надо сказать волшебные слова. Кузя передал родителям конверт с заданиями, которые ребенок должен выполнить в течение дня и узнать волшебное слово. Для каждого ребенка одно слово (детей можно объединить в команды) В качестве заданий – выполнение домашнего задания и любые посильные ребенку поручения по дому. В зависимости от ситуации эту игру родители могут проводить в течение 2–3 дней. В конце итогового дня родители вместе с ребенком складывают бумажные листочки с буквами в слово, фотографируют и отправляют педагогу. На следующий день получают видео с благодарностью от Кузи.

Идея 2. Утренняя зарядка в прямом эфире с педагогом или с любимыми героями по видеосвязи. Заранее договоритесь, в какое время будете проводить зарядку с детьми. Если не все семьи смогут подключиться к зарядке в прямом эфире, запишите видео и пришлите им ссылку или ссылку на аудио зарядку с Клоуном ПЛЮХ.

Используйте знакомые детям движения и музыкальное сопровождение. Главное – воссоздать дома режимный момент, к которому дошкольники привыкли в детском саду. Дети смогут продемонстрировать родителям, как умеют выполнять упражнения, и проконтролируют, как их выполняет мама или папа. Такая совместная зарядка подарит всем членам семьи заряд положительных эмоций на весь день.

Уважаемые родители (законные представители)!

В целях поддержки родителей (законных представителей) в реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ предлагает ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:

  1. Приглашаем вас в нашу официальную группу в ВК.

  2. Полезные материалы, игры, видео и много другое на страничке дистанционного консультационного центра «Детский сад – онлайн»

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie