Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение характеризуется применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагога (п. 4 Правил, утв. постановлением Правительства от 11.10.2023 № 1678).
Дистанционные средства взаимодействия с родителями
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возможностях образовательной системы дошкольного образования в целом. В связи с этим появляются дополнительные формы взаимодействия с семьями воспитанников:
-
Социальные сети.
-
Электронная почта.
-
Сайт учреждения.
-
Дистанционные родительские собрания.
-
СМС-рассылка.
Виды детской деятельности, которые проводят дистанционно:
-
-
игровую деятельность;
-
восприятие художественной литературы и фольклора;
-
познавательную деятельность, экспериментирование;
-
изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию);
-
конструирование;
-
музыкальную деятельность (слушание музыки, пение);
-
элементарный бытовой труд;
-
двигательную деятельность (утренняя гимнастика, танцевальный и спортивный флешмоб).
-
Обратная связь с родителями
В течение всего периода дистанционной работы педагоги и специалисты детского сада обеспечивают обратную связь с родителями: отвечают на вопросы, дают индивидуальные рекомендации. По результатам всех тематических мероприятий, в которых участвуют дети и родители, педагоги оформляют фотоотчеты, видеоотчеты и размещают их в социальных сетях и на сайте ДОУ.
ПАМЯТКА для педагога
(15 рекомендаций, как организовать дистанционные занятия с детьми)
-
Планируйте занятия с детьми с учетом их возраста и плана мероприятий в детском саду. Так вы сможете придерживаться основных тем, которые должны были пройти с детьми в группе.
-
Обсудите заранее с родителями, в какое время будете проводить занятия.
-
Проводите занятия в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг.
-
Проводите занятия в одно и то же время, чтобы не нарушать распорядок дня.
-
Проводите не более 1 занятия в день и не более 3 занятий в неделю.
-
Следите за тем, чтобы занятия длились не более 10 минут для детей пяти лет и не более 15 минут для детей шести лет, 20-25 минут для дошкольников и 30-40 минут для школьников.
-
Предусмотрите занятия в двух форматах: офлайн – когда родители с ребенком смотрят готовую видеозапись занятия, онлайн – когда родители с ребенком и педагог общаются в прямом эфире.
-
Заранее продумывайте план занятия, чтобы удерживать его темп и не растягивать во времени.
-
Заранее готовьте необходимые материалы, чтобы не тратить время прямого эфира и не отвлекаться.
-
Следите за тем, чтобы на экране не было лишних предметов, которые могут отвлечь детей от занятия.
-
Обучающие видео занятия разбивайте на этапы.
-
Говорите громко, четко, не торопитесь, когда общаетесь с детьми и родителями в прямом эфире или записываете видео. Используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.
-
Приветствуйте детей и родителей в начале занятия и анонсируйте следующее занятие в конце.
-
Повторяйте инструкцию, чтобы родители и дети поняли, в чем заключается задание.
Обязательно хвалите детей за то, что они выполняли задание.
-
Положение об электронном и дистанционном и обучении:
Ссылки на внешние ресурсы:
Идея 1. Игра «Как помочь Кузе?»
Еще одна проблема родителей в эти дни – ребенок мешает заниматься домашними делами. Предложите организовать с ребенком игру «Чем помочь Кузе?». Запишите видеообращение от лица знакомой детям игрушки-персонажа, которую используете на занятиях в группе. Например, от лица домовенка Кузи.
В обращении сообщите, что Кузе нужна помощь. Он забыл в нашем центре свой сундучок. А что бы он появился у него дома надо сказать волшебные слова. Кузя передал родителям конверт с заданиями, которые ребенок должен выполнить в течение дня и узнать волшебное слово. Для каждого ребенка одно слово (детей можно объединить в команды) В качестве заданий – выполнение домашнего задания и любые посильные ребенку поручения по дому. В зависимости от ситуации эту игру родители могут проводить в течение 2–3 дней. В конце итогового дня родители вместе с ребенком складывают бумажные листочки с буквами в слово, фотографируют и отправляют педагогу. На следующий день получают видео с благодарностью от Кузи.
Идея 2. Утренняя зарядка в прямом эфире с педагогом или с любимыми героями по видеосвязи. Заранее договоритесь, в какое время будете проводить зарядку с детьми. Если не все семьи смогут подключиться к зарядке в прямом эфире, запишите видео и пришлите им ссылку или ссылку на аудио зарядку с Клоуном ПЛЮХ.
Используйте знакомые детям движения и музыкальное сопровождение. Главное – воссоздать дома режимный момент, к которому дошкольники привыкли в детском саду. Дети смогут продемонстрировать родителям, как умеют выполнять упражнения, и проконтролируют, как их выполняет мама или папа. Такая совместная зарядка подарит всем членам семьи заряд положительных эмоций на весь день.
Уважаемые родители (законные представители)!
В целях поддержки родителей (законных представителей) в реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ предлагает ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:
-
Приглашаем вас в нашу официальную группу в ВК.
-
Полезные материалы, игры, видео и много другое на страничке дистанционного консультационного центра «Детский сад – онлайн»
-
Детский портал Солнышко
Данный портал могут использовать родители и дети для развития, развлечения, обучения. -
Кино-театр.ру
На данном сайте вы можете найти на свой вкус старинные, любимые сказки -
12 практических развивающих занятий на тему Космос
12 практических развивающих занятий на тему Космос -
Наука для детей
Все о космосе -
Детские уроки
Развивающий сайт для детей -
Барбарики
Развивающий сайт для детей -
Играемся
Детский развивающий сайт -
Kids Smart
Развивающие занятия и игры для детей 3 лет -
UCHi.RU
Математика для детей 4 лет -
Космос и Звездное небо - видео энциклопедия для малышей от Дошколят
Космос и Звездное небо - видео энциклопедия для малышей от Дошколят -
познавательный мультфильм о космосе
Познавательный мультфильм о космосе -
Как делают хлеб
Мультфильм -
Пирожные из пластилина
Если вы хотите сделать вместе с ребенком какую-либо кукольную сладость – то предлагаем вам использовать пластилин. Из него получаются миниатюрные и очень аппетитные торты, пирожные, кексы, конфеты. -
Как сделать аппликацию на тему «насекомые» своими руками из бумаги
Аппликация насекомые является самым популярным, простым и оригинальным вариантом работы с бумагой. Детям очень нравится мастерить из бумажных фигурок красивые композиции. Используя простые инструменты и материалы, можно создать сложные и простые композиции, которые можно соотнести с разными возрастными категориями детей. -
Как слепить насекомых из пластилина? Поделки для детей
Как слепить насекомых из пластилина? Поделки для детей -
Детская образовательная платформа Tilli
Развивающий сайт для детей от 2 до 8 лет (логика, чтение, счет) -
Сказки Пушкина | Мультфильмы Сборник мультфильмов.
Сказки Пушкина | Мультфильмы Сборник мультфильмов. -
Мишкины книжки
Мишкины книжки - это развлекательный и развивающий сайт для детей. Сказки с картинками, рассказы, стихи, аудио сказки, обучающие задания, раскраски и др. -
Видеоуроки для детей: рисуем цветы.
Видеоуроки для детей: рисуем цветы. -
Аппликация цветы из цветной бумаги своими руками.
Аппликация цветы из цветной бумаги своими руками. -
Учим птиц с детьми
Развивающий мультфильм -
Перелетные птицы
Развивающий мультфильм -
Учим голоса птиц
Развивающий мультфильм -
Обрывная аппликация из цветной бумаги «Береза»
Обрывная аппликация из цветной бумаги «Береза» -
Лепка «Дерево»
Лепка «Дерево» -
Нетрадиционная техника рисования «методом тычка» «Белая береза»
Нетрадиционная техника рисования «методом тычка» «Белая береза» -
Рисование на тему «Березы» (гуашью)
Рисование на тему «Березы» (гуашью)