Независимая оценка качества образования
НОКО 2024
В настоящее время в российском дошкольном образовании существуют государственные процедуры оценки качества и условий образовательного процесса. К ним относятся лицензирование, аттестация педагогических и руководящих работников, мониторинговые исследования оценки качества на уровне Российской Федерации, информационная открытость дошкольного образования и другие.
Независимая оценка качества образования (НОКО) - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей образовательные услуги, формируется в целях:
-
повышения качества и доступности образовательных услуг для населения;
-
улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей образовательные услуги;
-
стимулирования повышения качества работы организации.
Поставить свою оценку качеству работы образовательной организации может каждый родитель на сайте bus.gov.ru
Нормативно-правовые документы:
-
Приказ Министерства просвещения РФ от 13 марта 2019 г. № 114
-
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831
Результаты оценки качества образования
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Аналитическая справка качества РППС за 2022 – 2023 уч. год
Анализ развивающей предметно - пространственной среды групп показал, что оборудование группового пространства соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
В группах создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Но необходимы финансовые вложения для приобретения игрушек, мебели, модулей и др.
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Ежегодно проходит мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг.
В 2023 году приняли участие в анкетировании 138 родителя из 173, что составляет 79,2% участия в анкетировании.
Анализ анкет позволяет сделать вывод об удовлетворенности родителей воспитанников качеством дошкольного образования и условиями, созданными в учреждении на 100%
Вывод: работа с родителями ведется в детском саду в системе. Наиболее удачно прошли собрания в которых были использованы активные формы работы: мастер – классы, практикумы, семинары–практикумы, конкурсы рисунков и поделок - совместное творчество детей и родителей. Снижение показателя в работе с родителями большей частью считаем из - за удаленного общения через группы в контакте, мобильная связь и др. Так же не продумана расстановка кадров педагогов. Продолжать работу с родителями по следующим направлениям: организовывать активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, спортивных играх, побуждать родителей в оказании помощи в ремонте детской и спортивной площадки, групповых помещений.
Анкетирование. Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования и условиями, созданными в учреждении за 2022- 2023уч. год.
Анкетирование. Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования и условиями, созданными в учреждении за 2022- 2023уч. год.
Анализ анкет позволяет сделать вывод об удовлетворенности родителей воспитанников качеством дошкольного образования и условиями, созданными в учреждении на 100% .
Вывод: работа с родителями ведется в детском саду в системе. Наиболее удачно прошли собрания в которых были использованы активные формы работы: мастер – классы, практикумы, семинары–практикумы, конкурсы рисунков и поделок - совместное творчество детей и родителей.
Снижение показателя в работе с родителями большей частью считаем из - за удаленного общения через группы в контакте, мобильная связь и др. Так же не продумана расстановка кадров педагогов.
Продолжать работу с родителями по следующим направлениям: организовывать активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, спортивных играх, побуждать родителей в оказании помощи в ремонте детской и спортивной площадки, групповых помещений.