Психолого-педагогический консилиум
Информация о деятельности психолого — педагогического консилиума (ППк) на базе МБДОУ «Новосолянский «Колосок»
ППк функционирует в целях комплексного обследования и сопровождения воспитанников ДОУ, детей с ОВЗ и детей — инвалидов. Родители и педагоги при возникновении вопросов могут обратиться за консультацией к председателю ППк Сковородовой Е.В. (старший воспитатель), либо к специалистам.
В случае выявления нарушений развития воспитанник может быть представлен для обследования в территориальную психолого — медико — педагогическую комиссию (ТПМПК) с целью определения специальных образовательных условий.
Телефон территориальной психолого – медико — педагогической комиссии (ТПМПК) Рыбинского района: 8-391652-12-09
Уважаемые родители!
Если Ваш ребенок имеет статус «ребенок – инвалид» и необходимо продлить инвалидность, а так же если инвалидность устанавливается впервые, необходимо предварительно обратиться в ПП консилиум детского сада, чтобы специалисты подготовили необходимый для ТПМПК пакет документов.
Психолого-педагогический консилиум (ППк)
Место нахождения |
Красноярский край, Рыбинский район с. Новая Солянка ул. Тактовая,4 |
Телефон |
8-39-163-73-261 |
|
|
Направление деятельности ППк |
|
Состав психолого — педагогического консилиума
на период с 01.09.2023 года по 31.05.2024 год
№ |
Ф.И.О. |
Должность |
Ответственный |
1. |
Горбачева Ирина Александровна |
Заведующий МБДОУ |
Руководитель ППк |
2. |
Сковородова Елена Владимировна |
Старший воспитатель |
Председатель ППк |
3. |
Буянкова Ольга Викторовна |
Учитель — логопед |
Член ППк |
4. |
Буянкова Ольга Викторовна |
Учитель — дефектолог |
Член ППк |
5. |
Иванова Татьяна Сергеевна |
Педагог — психолог |
Член ППк |
6. |
Никитина Ирина Григорьевна |
Воспитатель |
Секретарь |
Педагоги определяют:
-
какого рода помощь требуется ребенку или группе детей,
-
какую коррекционно-развивающую работу желательно осуществлять,
-
какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения,
-
какую работу могут взять на себя участники консилиума,
-
какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива,
-
что можно сделать с помощью семьи,
-
каких специалистов различного профиля вне ДОУ привлечь к работе.
Специалисты ППк нашего детского сада выработали алгоритм работы ППк:
-
выявление проблемы у ребенка:
— беседа с родителями;
— диагностика; -
заседание консилиума;
-
выработка индивидуальной программы сопровождения ребенка;
-
реализация намеченной программы;
-
отслеживание динамики развития ребенка;
-
при необходимости внесение изменений в индивидуальную программу развития ребенка;
-
консультация родителей ребенка с рекомендациями по обучению и воспитанию;
-
направление к специалистам,
-
создание единого коррекционно-развивающего пространства в ДОУ и семье.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога- психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медперсонала) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями
Специалисты |
Функции |
Педагог-психолог |
• организует взаимодействие педагогов; • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка; • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми; • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска; • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада; • проводит консультативную работу с родителями. |
Учитель-логопед |
диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи; • составляет индивидуальные планы развития; • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов); • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работ. |
Музыкальный руководитель |
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей; • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий; • Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др. |
Инструктор по физической культуре |
• Осуществляет укрепление здоровья детей; • Совершенствует психомоторные способности дошкольников |
Воспитатель |
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей; • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику; • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда); • применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе; • консультирует родителей о формировании культурногигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики. |
Деятельность психолого-педагогического консилиума сопровождает следующая документация: