Психолого-педагогический консилиум

Информация о деятельности  психолого —  педагогического консилиума (ППк) на базе МБДОУ  «Новосолянский «Колосок»

ППк функционирует в целях комплексного обследования и сопровождения воспитанников ДОУ, детей с ОВЗ и детей — инвалидов. Родители и педагоги при возникновении вопросов могут обратиться за консультацией к председателю ППк Сковородовой Е.В. (старший воспитатель), либо к специалистам.

В случае выявления нарушений развития воспитанник может быть представлен для обследования в территориальную психолого — медико — педагогическую комиссию (ТПМПК) с целью определения специальных образовательных условий.

Телефон территориальной психолого – медико — педагогической комиссии (ТПМПК)  Рыбинского района8-391652-12-09

 Уважаемые родители!

Если Ваш ребенок имеет статус «ребенок – инвалид» и необходимо продлить инвалидность, а так же  если инвалидность устанавливается впервые, необходимо предварительно обратиться в ПП консилиум детского сада, чтобы специалисты подготовили необходимый для ТПМПК пакет документов.

 Психолого-педагогический консилиум  (ППк)

Место нахождения

Красноярский край, Рыбинский район

с. Новая Солянка ул. Тактовая,4

Телефон

8-39-163-73-261

E-mail

nskolosk@ya.ru

Направление деятельности ППк

  • Выявление трудностей в освоении образовательной программы дошкольного образования, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

  • разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;

  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

  • контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Состав психолого — педагогического консилиума
на период с 01.09.2023 года по 31.05.2024 год

Ф.И.О.

 Должность

Ответственный

1.

Горбачева Ирина Александровна

Заведующий МБДОУ

Руководитель ППк

2.

Сковородова Елена Владимировна

Старший воспитатель

Председатель ППк

3.

Буянкова Ольга Викторовна

Учитель — логопед

Член ППк

4.

Буянкова Ольга Викторовна

Учитель — дефектолог

Член ППк

5.

Иванова Татьяна Сергеевна

Педагог — психолог

Член ППк

6.

Никитина Ирина Григорьевна

Воспитатель

Секретарь

Педагоги определяют:

  • какого рода помощь требуется ребенку или группе детей,

  • какую коррекционно-развивающую работу желательно осуществлять,

  • какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения,

  • какую работу могут взять на себя участники консилиума,

  • какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива,

  • что можно сделать с помощью семьи,

  • каких специалистов различного профиля вне ДОУ привлечь к работе.

Специалисты ППк нашего детского сада выработали алгоритм работы ППк:

  1. выявление проблемы у ребенка:
    — беседа с родителями;
    — диагностика;

  2. заседание консилиума;

  3. выработка индивидуальной программы сопровождения ребенка;

  4. реализация намеченной программы;

  5. отслеживание динамики развития ребенка;

  6. при необходимости внесение изменений в индивидуальную программу развития ребенка;

  7. консультация родителей ребенка с рекомендациями по обучению и воспитанию;

  8. направление к специалистам,

  9. создание единого коррекционно-развивающего пространства в ДОУ и семье.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога- психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медперсонала) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями

Специалисты 

  Функции

Педагог-психолог

• организует взаимодействие педагогов;

• разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;

• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

• проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед

диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;

• составляет индивидуальные планы развития;

• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);

• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работ.

Музыкальный руководитель

• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

• Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Инструктор по физической культуре

• Осуществляет укрепление здоровья детей;

• Совершенствует психомоторные способности дошкольников

Воспитатель

• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

• применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

• консультирует родителей о формировании культурногигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Деятельность психолого-педагогического консилиума сопровождает следующая документация:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie