Психологическая служба
Психологическая служба ДОУ — одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психо-коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. А также социально-психологической адаптации.
Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Психолого-педагогическое сопровождение — это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.
Руководителем психологической службы в МБДОУ является педагог-психолог Иванова Татьяна Сергеевна.
Основные направления деятельности психологической службы ДОУ:
1. Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
2. Психопрофилактика является средством предотвращения возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.
3. Коррекционная и развивающая работа. Этому направлению уделяется самое большое значение.
Психолого-педагогическая коррекция – это деятельность психолога, направленная на повышение возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношении с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытии его потенциальных творческих резервов.
4. Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, педагоги и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения.
5. Психологическое просвещение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей
Таким образом, созданная система психологического сопровождения помогает оказывать своевременную квалифицированную консультативно - методическую, психодиагностическую, психокоррекционную помощь детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания.
На занятиях с детьми используется сенсорное оборудование, песочный стол.
Если у вас есть вопросы по развитию вашего ребенка вы всегда можете подойти в индивидуальном порядке.
Нормативно - правовая документация
Федеральный
Краевой
-
Организационно-функциональная модель психологической службы в системе образования Красноярского края: http://fgouspokut.ru/wp-content/uploads/2023/01/Org-funktsionalnaya-model-psihologicheskoj-sluzhby.pdf
Нормативная база
Планы
- План мероприятий по развитию психологической службы МБДОУ «Новосолянский детский сад «Колосок»
- План мероприятий акции Три П
Модель